Экспорт массовой культуры как слабое звено мягкой силы Китая
Автор(ы): Д.А.Тарасова, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет, Нижний Новгород, Россия, аспирант кафедры истории и политики России института международных отношений и мировой истории, daria.tarasovaZ@yandex.ruЖурнал: Том 46, № 1
Рубрика: Актуальные проблемы политологии
Аннотация: Данная статья посвящена феномену экспорта массовой культуры как важной части инструментария мягкой силы КНР. Эта концепция приобретает все большее значение в мировой политической практике в целом, и во внешнеполитическом курсе Китая в частности. В статье рассматриваются предпосылки обращения китайских политических элит к средствам мягкой силы и раскрываются основные факторы, побуждающие КНР использовать методы национального брендинга в построении желаемого образа своей страны. Новизна данного исследования заключена в акценте, сделанном именно на экспорт массовой культуры. В статье анализируются ключевые проблемы, мешающие китайской медиакультуре на равных соперничать с лидерами в данной сфере –США и Японией. Среди них автор отмечает некоторую перенасыщенность рынка и позднее, по сравнению с другими акторами, обращения Китая к использованию мягкой силы. Также в статье подробно рассматриваются цензура и чрезмерный государственный контроль над деятелями культуры в качестве особенностей китайского общества, негативно влияющих на развитие культурной экспансии.
Ключевые слова: мягкая сила, Китай, внешнеполитическое влияние, национальный брендинг, экспорт массовой культуры, геополитическое влияние, культурная индустрия, цензура.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 348