Педагогическая квестология
Автор(ы): О.В. Волкова, Kандидат наук, Доцент, Белгородский университет кооперации, экономики и права, Белгород, Россия, www.KAF-IN@bukep.ruО.А. Витохина, Kандидат наук, Доцент, Белгородский университет кооперации, экономики и права, Белгород, Россия
И.И. Лысова, Kандидат наук, Доцент, Белгородский университет кооперации, экономики и права, Белгород, Россия
Журнал: Том 38, № 1
Рубрика: Педагогика
Аннотация: В статье рассматривается понятие «педагогическая квестология» – новый формат обучения иностранным языкам посредством использования квестовых заданий, ориентированных на повышение интеллектуального уровня, совершенствование иноязычных умений и навыков, что способствует духовно-нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию современного студента, его профессиональному становлению. Выявлена и обоснована целесообразность внедрения квестового иноязычного материала в образовательный процесс неязыкового вуза как одного из многочисленных способов развития педагогических технологий. Трактуется понятие собственно квеста. Авторы считают, что педагогическая квестология призвана изучать деятельность всех участников образовательного процесса. В статье поднимаются педагогические и методические вопросы совершенствования современного языкового образования; указываются традиционные и новые подходы в интегрированном обучении иностранному языку в вузе; подчёркивается недостаточность использования квестовых технологий в системе среднего и высшего профессионального образования. Авторами раскрывается суть педагогических инновационных технологий; исследуются новые среды обучения иностранному языку; критически обсуждаются вопросы модернизации воспитания. На основе исследования научных работ обосновывается положение о логичности и необходимости развития образовательного процесса в современной высшей школе посредством использования квестовых заданий по различным учебным дисциплинам. В качестве примеров предлагаются конкретные квесты многоплановой тематики в рамках образовательной программы по иностранному языку, служащие расширению интеллектуального потенциала и развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Среди основных достоинств педагогической квестологии отмечаются активизация образовательной деятельности, совершенствование индивидуальных способностей студентов, развитие навыков командной работы, организация взаимосвязи знаний и их упорядочение, самообразование и самовоспитание.
Ключевые слова: высшее и среднее профессиональное образование, модернизация учебного процесса, иностранный язык, лингвистическое образование, квест, индивидуально-творческие проекты, квест-проекты, оптимизация образовательного и воспитательного процесса, педагогическая квестология.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 256