Концепция субъектности молодежи как симулякр социологической науки
Автор(ы): В.П. Бабинцев, Доктор наук, Профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия, babintsev@bsu.edu.ruА.Э. Ушамирский, Kандидат наук, Доцент, Волжский институт экономики, педагогики и права, Волжский, Россия, viepp@list.ru
Журнал: Том 43, № 3
Рубрика: Социология и социальные технологии
Аннотация: Рассматривается проблема возникновения и распространения симулякров в социологической науке. Их популярность обосновывается как общими тенденциями развития общества в период так называемого «постмодерна», так и спецификой социологического знания, особенностью которого является высокая степень свободы ученого при конструировании предмета исследования. Обосновывается, что симулятивные концепции в социологической науке представляют собой «умопостроения» авторов, адекватно не отражающие социальную реальность и являющиеся примером «игры незамутненного разума». Подчеркивается, что не соотносящиеся с реальностью симулякры в социологии могут выполнять и эвристическую функцию, поскольку позволяют отказаться от устаревших теорий. Рассмотрена концепция субъектности молодежи как типичный пример социологического симулякра. Определены причины ее возникновения и факторы, способствующие сохранению в научном дискурсе
Ключевые слова: молодежь, социология молодежи, симулякр, субъектность молодежи, конфликт поколений, социализация молодежи
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 409