Гендерные особенности структурной организации внимания у детей дошкольного возраста
Автор(ы): Л.Н. Молчанова, Доктор наук, Профессор, ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, Курск, Россия, molchanowa.liuda2011@rambler.ruЕ. Д. Корсунова, Курский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации , Курск, Россия
Журнал: Том 37, № 2
Рубрика: Педагогика
Аннотация: В статье представлены результаты исследования гендерных особенностей структурной организации внимания у детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста женского пола, в отличие от мужского, при выполнении заданий на определение концентрации внимания показали более высокую скорость работы. Показатели точности и темпа выполнения заданий на объем, распределение и пере-ключение внимания примерно одинаковы у детей дошкольного возраста как женского, так и мужского пола. У детей дошкольного возраста женского пола, в отличие от мужского, выявлены взаимосвязи скоростных параметров показателей свойств внимания. То есть девочки при выполнении заданий ори-ентированы на быстроту, а мальчики – на точность. Статистически доказано, что по параметрам темпа и точности показателей свойств внимания его структурные организации у детей дошкольного возраста мужского и женского пола качественно разнородны. Так структурная организация внимания у детей дошкольного возраста мужского пола является более интегрированной. Мальчиков характеризует точность в распределении внимания и его переключении. Девочек отличает быстрота в концентрации внимания и его распределении.
Ключевые слова: гендерные особенности, структурная организация, свойства внимания, дети дошкольного возраста, женский пол, мужской пол, структурно-психологический анализ, интегрированность.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 404