Ценностная мотивация как основа обучения иностранному языку в неязыковом вузе

Автор(ы):  Е.В. Дводненко, Kандидат наук, Доцент, Белгородский университет кооперации, экономики и права, Белгород, Россия, KAF-IN@bukep.ru

Н.И. Петряева, Белгородский университет кооперации, экономики и права, Белгород, Россия, KAF-IN@bukep.ru

А.С. Кожевникова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа» № 46, Белгород, Россия

Журнал:  Том 37, № 2

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  В данной работе рассматривается проблема актуализации на протяжении всего периода обучения положительной ценностно-оринтированной мотивации у студентов неязыковых вузов к изучению иностранного языка, а также пути и способы повышения и поддержания мотивированности обучающихся. В статье анализируются факторы, определяющие мотивы и интерес к изучению иностранных языков, особенности обучения и изучения иностранных языков в неязыковом вузе, роль мотивов в учебном процессе и их ценностные компоненты. Значительное внимание авторы уделяют опыту, наработанному кафедрой иностранных языков Белгородского университета кооперации, экономики и права в области повышения мотивированности студентов и поддержании ее на достаточном уровне за счет проведения целенаправленной работы на протяжении всего периода обучения иностранному языку. В заключение делается вывод, что эффективными средствами повышения уровня ценностной мотивации обучающихся являются активные методы обучения иностранному языку, инновационные методики, академическая мобильность и обучение за рубежом.

Ключевые слова:  положительная мотивация, компетентностный подход, лингвистическая культура, неязыковой вуз, повышение мотивации.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  341


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.