Образы «религиозного образования» в России и «Проект К.Д. Ушинского»

Автор(ы):  Е.И. Аринин, Доктор наук, Профессор, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, г. Владимир, Россия, eiarinin@mail.ru

Н.М. Маркова, Kандидат наук, Доцент, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, г. Владимир, Россия, natmarkova@list.ru

Журнал:  Том 43, №1

Рубрика:  Религиоведение и социология культуры

Аннотация:  Термин "религиозное образование" можно рассматривать в эксплицитном или имплицитном значении. Эксплицитно термин "религиозное образование" входит в отечественную литературу во второй половине XIX века, понимаясь как "верный якорь спасения в дни житейских бурь и душевных тревог" (К.Д.Ушинский, 1858). Имплицитно проблема передачи знаний о религии ставилась на протяжении всей истории человечества. Этот "Проект Ушинского" столкнулся с тремя основными проблемами ("вызовом универсализма»,» вызовом этноконфессиональных традиций" и "вы-зовом ученых"), которые не удалось разрешить в XIX-XX веках. Только наука XXI века позволила найти оптимальные формы сочетания веры "светских элит" и "традиции народов" с "верой кон-фессиональных экспертов" и требованиями педагогики

Ключевые слова:  религиозное образование, вера, светские элиты, народная религиозность, конфессиональная элита, конгрегация, деноминация

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  373


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.