Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Комплексный подход к решению проблемы активизации исполнительской деятельности студентов-звукорежиссеров в процессе обучения игре на фортепиано в вузе искусств и культуры

Автор(ы):  О.А. Титова, Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород, Россия, аспирант кафедры русского языка и русской литературы историко-филологического факультета, titova-68@mail.ru

Л.П. Сараева, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород, Россия, доцент кафедры искусства народного пения, saraeva.lubov@yandex.ru

Журнал:  Том 38, № 4

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  В современном образовательном процессе вуза искусств и культуры одной из главных задач является подготовка к квалифицированной работе специалистов-профессионалов, умеющих в короткие сроки решать поставленные задачи в соответствующей области искусств или культуры. Однако специфика изучения исполнительских дисциплин требует от преподавателя понимания цельности и комплексности образовательных и воспитательных задач при обучении. В связи с данным обстоятельством применение комплексного подхода в обучении, при помощи которого проблемы активизации исполнительской деятельности студентов-звукорежиссёров в процессе обучения игре на фортепиано в вузе искусств и культуры решаются быстрее, становится актуальным и востребованным временем. Кроме того, планы государства на получение квалифицированного специалиста, обозначенные в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах, четко обозначают структуры профессиональных и общекультурных компетенций, в соответствии с которыми происходит развитие сугубо профессиональных и общекультурных качеств будущих специалистов социально-культурной деятельности. В настоящее время недостаточно изучена проблема развития музыкальной компетентности, являющаяся частью профессиональной компетентности будущих звукорежиссёров, и это существенный пробел в научном знании. Целью исследования стал комплексный подход в решении активизации исполнительской деятельности данных специалистов, получающих профессиональное образование в вузе искусств и культуры. Наиболее значимым в ходе освоения дисциплины «фортепиано» слало эффективное использование комплексного подхода в целях повышения качества исполнительской деятельности будущих звукорежиссёров, получающих одну из самых востребованных творческих профессий на современном рынке труда. Результаты исследования могут быть использованы при организации лекций-концертов, которые выступают итоговым завершением курса в освоении дисциплины «фортепиано, могут служить основой дальнейших исследований, касающихся интеграции музыкальных дисциплин, необходимых для изучения будущими звукорежиссёрами в вузе искусств и культуры.

Ключевые слова:  комплексный подход, исполнительская деятельность, вуз искусств и культуры, обучение игре на фортепиано

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  293