«Цифровой эксгибиционизм»: самоидентификация личности в условиях информационного общества
Автор(ы):
В.В. Слюсарев, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород, Россия, аспирант кафедры философии,
timur@husyainov.ruТ.М. Хусяинов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Нижний Новгород, Россия, преподаватель департамента социальных наук, менеджер факультета гуманитарных наук,
slyusarevvladimir@gmail.com Журнал:
Том 44, № 3
Рубрика:
Человек. Культура. Общество
Аннотация:
В статье рассматривается влияние интенсивного развития информационных и коммуникационных технологий на личность и восприятие ею своего места в социуме. Авторы обращаются к ключевым вопросам, обусловленным особенностью современной жизни – непосредственной связью с сетью Интернет: как воспринимается человеческое тело в виртуальном мире, что значит для человека постоянное присутствие в сети, так ли безопасен виртуальные мир для человека по эту сторону экрана. Анализ совокупности факторов проявления социальности и самоидентификации личности пользователя Глобальной сети позволяют поставить вопрос, а есть ли реальный человек в социуме без его виртуального аватара.
Ключевые слова:
информационное общество, киберреальность, самоидентификация, виртуальная реальность, виртуальное пространство.
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
330