Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Исследование индивидуальных особенностей школьниц, занимающихся учебной музыкально-исполнительской деятельностью в условиях получения дополнительного образования

Автор(ы):  Л. В. Жмурова, Иркутский областной музыкальный колледж имени Фредерика Шопена, Иркутск, Россия, zhludmila10@gmail.com

А. Д. Гольменко, Доктор наук, Профессор, Иркутский Государственный Университет, Иркутск, Россия

Журнал:  Том 37, № 2

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  В данной статье обсуждается роль индивидуальных особенностей и свойств нервной системы в музыкально-исполнительской деятельности учащихся. Учет особенностей нервной системы рассматривается как залог продуктивного процесса обучения игре на музыкальных инструментах. Целью статьи является представление результатов исследования индивидуальных особенностей и свойств нервной системы современных школьниц, занимающихся музыкально-исполнительской деятельностью в условиях обучения в детской музыкальной школе. Методологическую основу исследования составили труды отечественных ученых по изучению свойств нервной системы и их психологических проявлений (Б.М. Теплов), по психомоторной организации человека (Е.П. Ильин, В.В. Никандров, Р.С. Немов). Методы исследования: методики определения свойств нервной системы по опроснику Я. Стреляу, силы-слабости нервной системы по теппинг-тесту Е.П. Ильина. Методы анализа данных: t-критерий Стьюдента, коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Полученные данные подтверждают гипотезу о необходимости учета индивидуальных особенностей и свойств нервной системы обучающихся в практической работе преподавателей с учениками в детской музыкальной школе. Результаты проделанной работы позволяют обосновать основные направления разработанной программы развития психомоторных способностей учащихся пианистов, предназначенной для применения в системе дополнительного образования детей.

Ключевые слова:  свойства нервной системы, музыкально-исполнительская деятельность, учебная деятельность, музыкальные способности, психомоторные способности музыкантов.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  484