Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Формат развлекательного радио как фактор, определяющий речевую культуру радиожурналиста (на примере «Европы Плюс»)

Автор(ы):  А.В. Ельникова, Юго-Западный государственный университет, Курск, Россия, студент направления подготовки 42.03.02 Журналистика, факультет лингвистики и межкультурной коммуникации, elnikova2000@icloud.com

Е.А. Беспалова, Kандидат наук, Юго-Западный государственный университет, Курск, Россия, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики, kbespalova@yandex.ru

Журнал:  Том 39, № 1

Рубрика:  Языкознание

Аннотация:  Радикальные преобразования, предопределившие изменения типа и концепции отечественного радиовещания, перестроившие содержание вещания и отношения с аудиторией, отразились и на жанровой структуре современного радио – востребован непринужденный стиль ведения программ, выбор которого может быть обусловлен форматом радиостанции. При этом профессиональная компетентность специалистов, вступающих в диалог с массовым слушателем и во многом формирующих речевую культуру своих многочисленных собеседников, зачастую является сомнительной. Названная область является достаточно новой для изучения, требует отдельного рассмотрения. В связи с этим авторами проведен анализ влияния формата развлекательного радио на коммуникативные качества радиожурналиста и используемые им приемы организации эфира. На основе наблюдения за эфирами утреннего шоу «Бригады У» радио «Европа Плюс», обобщения и интерпретации полученных данных проанализированы специфика речевой культуры ведущего развлекательной радиостанции. Показано, что рамки речевой компетентности ведущего определяет задача производства развлекательного медиатекста. Описаны коммуникативные роли-функции ведущих; типичные коммуникативные стратегии и тактики, используемые в эфире. Рассмотрены проявления речевой культуры ведущих развлекательного шоу на радио, выявлены ее слабые и сильные стороны. В результате выявлены содержательные, структурные и языковые особенности построения коммуникации на развлекательном радио.

Ключевые слова:  речевая коммуникация, организация эфира, радиожурналистика, развлекательный формат радио.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  230