Деиндивидуализация сообщений в блогосфере

Автор(ы):  И.В. Привалова, Доктор наук, Доцент, Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского, г. Саратов, Россия, профессор кафедры русского и латинского языков, ivprivalova@mail.ru

Журнал:  Том 39, № 1

Рубрика:  Журналистика и связи с общественностью

Аннотация:  Электронная коммуникация стала ведущим способом передачи информации в XXI веке. Однако специфика данного вида коммуникации ещё не всесторонне изучена. Одной из характерных особенностей электронной коммуникации является потеря персонифицированных характеристик отправляемых сообщений, которую мы предлагаем терминологизировать как «деиндивидуализация», которая понимается автором как модель коммуникативного поведения с особыми принципами презентации сообщений и участия в обмене информацией. Проведенный анализ электронного контента позволил выявить две основные тенденции «массовизации» коммуникативного поведения в блогосфере. Первый тип – деиндивидуализация обобщающего характера, второй тип – исходящая от конкретного адресанта деиндивидуализация, которая существует в двух формах – частичной и полной. Сделан вывод о стирании границ между публичной и личной сферами в цифровом информационном пространстве, и о том, что большинство новостных рейтинговых сообщений де-персонифицированы. Впервые психологический феномен «деиндивидуализации», описанный Г. Лебоном, применяется при рассмотрении особенностей современных коммуникативных процессов. Предлагаемый подход является научным вкладом в теорию массовой коммуникации.

Ключевые слова:  деиндивидуализация, блогосфера, электронный контент, личная и публичная сфера.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  296


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.