Поселения, названные городами, в «Церковной истории» Феодорита Кирского
Автор(ы): Д.А. Гоголев, Kандидат наук, Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Россия, доцент кафедры археологии, истории древнего мира и средних веков, dmalgogolev@gmail.comЖурнал: Том 47, № 1
Рубрика: Актуальные проблемы всеобщей истории
Аннотация: Целью статьи является выявление характера использования термина полис в «Церковной истории» Феодорита Кирского. Методы исследования: общенаучные методы анализа, синтеза и историзма, исторический нарратив, историко-генетический и историко-типологический методы, сравнительный анализ источников и историографии, критика исторического источника. Результаты исследования: 1) круг поселений, обозначаемый термином полис, достаточно широк и составляет около трети от общего числа поселений, упомянутых в «Церковной истории»; географически это преимущественно восточные провинции; 2) все населенные пункты, называемые полисами, могут быть разделены на несколько групп в зависимости от характера упоминания: крупнейшие церковные или административные центры; поселения, связанные с присутствием там христианских деятелей; поселения, связанные с церковной жизнью; 3) населенные пункты, называемые термином полис, были в основном крупными или значительными городскими центрами; в источниках, близких по времени, они далеко не всегда обозначаются как полис.
Ключевые слова: Римская империя, поздняя античность, Феодорит Кирский, города, терминология, полис.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 239
DOI: 10.18413/2687-0967-2020-47-1-47-53
Ссылка для цитирования статьи: Гоголев Д.А. 2020. Поселения, названные городами, в «церковной истории» Феодорита Кирского. Via in tempore. История. Политология, 47(1): 47–53. DOI