Дисфункциональные проявления в современной системе основного общего образования
Автор(ы):
О.А. Волкова, Доктор наук, Профессор, Академия труда и социальных отношений, г. Москва, Россия, декан экономического факультета,
volkovaoa@rambler.ruТ.П. Липай, Kандидат наук, Минский городской институт развития образования, г. Минск, Республика Беларусь, профессор кафедры управления и экономики образования,
lipai@tut.byП.А. Кадуцкий, Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, г. Белгород, Россия, старший преподаватель кафедры огневой подготовки,
belkpa@mail.ru Журнал:
Том 44, № 4
Рубрика:
Социология и социальные технологии
Аннотация:
Глобальные социальные изменения влекут за собой трансформации в современном образовании,
порождая дисфункциональные проявления во всей образовательной системе, в том числе, в
основном общем образовании. Для того, чтобы разработать систему мер, направленных на
разрешение проблем функционирования социального института образования, необходимы
комплексные социологические исследования, которые до настоящего времени не проводились.
В связи с этим авторы осуществили комплексный анализ современных социальнообразовательных процессов, сопровождающихся дисфункциональными проявлениями, на примере
ситуации в Республике Беларусь. Использованы метод анкетного опроса, компьютерная обработка
социологической информации, составление сравнительных таблиц, компаративный анализ.
Результаты исследования показали, что дисфункциональные проявления могут быть преодолены
путем разрешения противоречия между потребностями работодателей в специалистах конкретных
направлений подготовки с учетом образовательного уровня и качественным образованием
выпускников, готовых к эффективному решению конкретных профессиональных задач.
Сделанные авторами выводы вносят вклад в социологическую науку и могут быть использованы в
дальнейших разработках в области социологии образования.
Ключевые слова:
социальные функции, социальные дисфункции, система образования,
общеобразовательная школа, качество образования.
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
296