Дисфункциональные проявления в современной системе основного общего образования
Автор(ы): О.А. Волкова, Доктор наук, Профессор, Академия труда и социальных отношений, г. Москва, Россия, декан экономического факультета, volkovaoa@rambler.ruТ.П. Липай, Kандидат наук, Минский городской институт развития образования, г. Минск, Республика Беларусь, профессор кафедры управления и экономики образования, lipai@tut.by
П.А. Кадуцкий, Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, г. Белгород, Россия, старший преподаватель кафедры огневой подготовки, belkpa@mail.ru
Журнал: Том 44, № 4
Рубрика: Социология и социальные технологии
Аннотация: Глобальные социальные изменения влекут за собой трансформации в современном образовании, порождая дисфункциональные проявления во всей образовательной системе, в том числе, в основном общем образовании. Для того, чтобы разработать систему мер, направленных на разрешение проблем функционирования социального института образования, необходимы комплексные социологические исследования, которые до настоящего времени не проводились. В связи с этим авторы осуществили комплексный анализ современных социальнообразовательных процессов, сопровождающихся дисфункциональными проявлениями, на примере ситуации в Республике Беларусь. Использованы метод анкетного опроса, компьютерная обработка социологической информации, составление сравнительных таблиц, компаративный анализ. Результаты исследования показали, что дисфункциональные проявления могут быть преодолены путем разрешения противоречия между потребностями работодателей в специалистах конкретных направлений подготовки с учетом образовательного уровня и качественным образованием выпускников, готовых к эффективному решению конкретных профессиональных задач. Сделанные авторами выводы вносят вклад в социологическую науку и могут быть использованы в дальнейших разработках в области социологии образования.
Ключевые слова: социальные функции, социальные дисфункции, система образования, общеобразовательная школа, качество образования.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 296