Образы гувернанток, учителей, нянюшек в женских дневниках и воспоминаниях XIX начала XX века
Автор(ы):
Ю.В. Антонова, Kандидат наук, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 27», г. Тула, Россия, учитель истории,
julia.antonova.julia@yandex.ru Журнал:
Том 46, № 4
Рубрика:
Актуальные проблемы отечественной истории
Аннотация:
Особенности организации домашнего образования и воспитания представляют интерес как
важный аспект истории повседневности, отражают уровень педагогических знаний в обществе. На
основании дневников и воспоминаний Е.Ю. Хвощинской, М.К. Башкирцевой, Е.А. Дьяконовой и
А.В. Тырковой-Вильямс проанализировано отношение воспитанниц к гувернанткам, домашним
учителям и няням; выявлены факторы формирования их противоречивого образа в сознании
девушек. Проблема рассмотрена в контексте изучения целей и задач женского образования и
развития внутрисемейных отношений в XIX – начале XX вв. Привлеченные автором материалы
демонстрируют значимость и тенденции развития домашнего образования и воспитания, а также
некоторые трудности его реализации в исследуемый период.
Ключевые слова:
образование, нравственное воспитание, гувернантка, домашний учитель, няня,
дневники, воспоминания.
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
298
DOI:
10.18413/2075-4458-2019-46-4-697-704
Ссылка для цитирования статьи:
Антонова Ю.В. 2019. Образы гувернанток, учителей, нянюшек в женских дневниках и воспоминаниях XIX начала XX века. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология, 46(4): 697–704. DOI 10.18413/2075-4458-2019-46-4-697-704