Корпоративные ценности как основа формирования уникальной идентичности корпораций

Автор(ы):  Е.А. Осипова, Доктор наук, Доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия, заведующая кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна, prconsult@list.ru

Журнал:  Том 38, № 4

Рубрика:  Журналистика и связи с общественностью

Аннотация:  В условиях постоянного увеличения числа коммерческих компаний и некоммерческих организаций для каждой из них все более актуальным становится формирование уникальной идентичности. В современном научном знании признается, что ключевую роль в этом формировании должны играть корпоративные ценности, но вопрос о том, при каких условиях они могут обеспечить усиление корпоративной идентичности остается открытым. Исследованию этих условий, осуществленному на основе авторской аксиологической модели, и посвящена данная работа. В процессе исследования документов и информационных материалов, размещенных на сайтах и в корпоративных аккаунтах в социальных сетях 30 российских коммерческих компаний и 30 российских некоммерческих организаций, была проанализирована роль ценностей глобального, этно-культурного, корпоративного и личностного уровней в усилении уникальности идентичности компаний/организаций. Исследование показало, что на формирование идентичности коммерческих компаний влияют базовые ценности тех сфер, в которых они реализуют профессиональную деятельность (глобальный уровень), а также ценности корпоративного уровня каждой компании. Идентичность некоммерческих организаций базируется на глобальном и личностном уровнях. Последний связан с реализацией ценностей, именем которых в корпорации объединяются люди со своими личностными ценностями. Научной новизной исследования стало выявление того, что игнорирование какого-либо уровня ценностей снижает потенциал уникальности корпоративной идентичности корпорации. Поэтому для ее усиления необходимо более системное и активное вовлечение сотрудников в реализацию корпоративных ценностей всех четырех уровней. Кроме того, условием формирования уникальной идентичности является развитие систем информирования сотрудников и всех заинтересованных сторон о реализации корпоративных ценностей в профессиональной деятельности и социальной активности. Результаты работы будут полезны как исследователям процессов управления и организации коммуникаций в современных корпорациях, так и практикам, решающим управленческие и коммуникативные задачи.

Ключевые слова:  ценности, корпорация, корпоративные ценности, корпоративная идентичность, коммерческая компания, некоммерческая организация

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  240


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.