Концептуальная интеграция в англоязычном рекламном дискурсе (на примере концепта «театр»)

Автор(ы):  С.А. Калинина, Kандидат наук, Государственный морской университет им. адм. Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия, доцент кафедры иностранных языков, s_kalinina@bk.ru

Журнал:  Том 38, № 4

Рубрика:  Языкознание

Аннотация:  В конце ХХ века лингвистическая наука стала активно заниматься изучением рекламного дискурса. Но неисследованной областью лингвистики рекламы является скрытый потенциал рекламного текста. Выявление скрытых смыслов, или имплицитной информации является важной частью исследования рекламного текста, поскольку невозможно представить себе рекламное сообщение, в котором его глубинное содержание передано было бы эксплицитно, т.е. открыто, без использования подтекста. Автором данной статьи проведено лингвистическое исследование рекламных текстов, созданных методом концептуальной интеграции, позволяющей проводить более точный анализ их информационного содержания. Материалом послужили английские тексты театральной концептосферы. Впервые концептуальная интеграция рассмотрена применительно к рекламным текстам, семантически связанным с концептом «театр», который является важнейшей сферой бытовой англоязычной лингвокультуры. Результаты исследования могут быть основой для изучения концептуальной интеграции в лингвокультурологии. Изучение корпуса рекламных текстов, связанных с театром как элементом культуры позволяет заглянуть в мир англоязычного социума, раскрыть его языковую картину

Ключевые слова:  концепт, концептуальная интеграция, концептуальная метафора, эксплицитная информация, имплицитная информация, театр

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  327


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.