Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Социальные инновации: интерсубъективный подход к генерации инновационных идей

Автор(ы):  Моисеева Т.В., Kандидат наук, Доцент, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем управления сложными системами Российской академии наук, г. Самара, Россия, mtv-2002@yandex.ru

Журнал:  Том 46, № 3

Рубрика:  Инвестиции и инновации

Аннотация:  Актуальность исследования связана с узким пониманием самих инноваций и процесса генерации инновационных идей, тяготеющим к технократической сфере. С помощью общих методов научного познания и историко-диахронного анализа проведено сравнение различных инновационных концепций, сменяющих друг друга со времен Й. Шумпетера до наших дней. Показано, как менялось понимание роли человека в инновационном процессе. Показано, что ключевую роль в процессе генерации инновационных идей играет актор – активный участник проблемной ситуации, осознающий ее изнутри, а результат поиска выхода из проблемной ситуации может быть идентифицирован как генерация инновационной идеи. Показано, что идеи, лежащие в основе социальных инноваций, должны базироваться на решениях акторов, оказавшихся в проблемных ситуациях, для разрешения которых разрабатывается данная социальная инновация. Предлагается новая схема процесса разработки социальных инноваций, дополняющая существующие новым начальным этапом осознания и поиска выхода из проблемной ситуации, которые следует осуществлять с позиции интерсубъективного управления, разрабатываемого в ИПУСС РАН. Проведена аналогия пользовательских инноваций и инновационных идей, генерируемых акторами при разрешении проблемных ситуаций в теории интерсубъективного управления.

Ключевые слова:  инновации, социальные инновации, пользовательские инновации, интерсубъективное управление, проблемная ситуация, актор, генерация инновационной идеи

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  268