Изучение корпоративной культуры: теоретико-методологические основания
Автор(ы):
Озаркив О.М., Керченский государственный морской технологический университет, г. Керчь, Россия, аспирант кафедры общественных наук и социальной работы,
bridget46@yandex.ru Журнал:
Том 44, № 3
Рубрика:
Научные сообщения
Аннотация:
Рассматриваются теоретико-методологические основания изучения феномена корпоративной культуры, проведен анализ эволюционных процессов трансформации корпоративной культуры через сравнение терминов и понятий «корпоративная культура» и «организационная культура». При этом обосновывается трактовка корпоративной культуры как самостоятельного институционального образования. Анализ специальной литературы по культуре труда позволяет говорить о преобладании макросоциальных подходов к изучению корпоративной культуры, обозначенных как прагматический и феноменологический. Предлагается к рассмотрению дискурсионный подход, основанный на взаимосвязи корпоративной культуры и человеческого капитала, осуществляемой через корпоративную коммуникацию.
Ключевые слова:
корпоративная культура, организационная культура, организационная лингвистика, дискурсионный подход, дискурс организации
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
361