Музыкальный субъект как философское понятие
Автор(ы):
М.В. Андрейкина, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, аспирант кафедры философии и теологии,
mar.andreykina@gmail.com Журнал:
Том 44, № 3
Рубрика:
Научные сообщения
Аннотация:
Музыкальный субъект – важная составляющая всех процессов, в которых музыка провозглашается главнейшим объектом внимания. Каким образом субъекты, имеющие непосредственное отношение к музыкальному искусству, взаимодействуют друг с другом? В чем их отличие между собой? В настоящей статье исследуется культурно-историческая природа и формы осуществления музыкальной субъективности как элемента культуры чувственности. Показана связь понятия музыкальной субъективности с философскими понятиями свободы и интенциональности. Автор рассматривает музыкальное событие как живую «клеточку» культуры, а концерт – как ключевую форму музыкальной интерсубъективности. В музыкальном искусстве можно выделить три модуса взаимодействия субъектов: композитор – публика, композитор – исполнитель, исполнитель – публика. Каждый из этих модусов заслуживает специального философско-культурного осмысления и теоретического исследования.
Ключевые слова:
музыкальная субъективность, свобода, катарсис, интенциональность, музыкальное событие, концерт, интерсубъективность
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
279