Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Музыкальный субъект как философское понятие

Автор(ы):  М.В. Андрейкина, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, аспирант кафедры философии и теологии, mar.andreykina@gmail.com

Журнал:  Том 44, № 3

Рубрика:  Научные сообщения

Аннотация:  Музыкальный субъект – важная составляющая всех процессов, в которых музыка провозглашается главнейшим объектом внимания. Каким образом субъекты, имеющие непосредственное отношение к музыкальному искусству, взаимодействуют друг с другом? В чем их отличие между собой? В настоящей статье исследуется культурно-историческая природа и формы осуществления музыкальной субъективности как элемента культуры чувственности. Показана связь понятия музыкальной субъективности с философскими понятиями свободы и интенциональности. Автор рассматривает музыкальное событие как живую «клеточку» культуры, а концерт – как ключевую форму музыкальной интерсубъективности. В музыкальном искусстве можно выделить три модуса взаимодействия субъектов: композитор – публика, композитор – исполнитель, исполнитель – публика. Каждый из этих модусов заслуживает специального философско-культурного осмысления и теоретического исследования.

Ключевые слова:  музыкальная субъективность, свобода, катарсис, интенциональность, музыкальное событие, концерт, интерсубъективность

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  279