Туристический дискурс и «новая» журналистика Франции
Автор(ы):
М.Ю. Стрижнёва, Белгородский государственный национальный исследовательский университет
, Белгород, Россия,
sedykh@bsu.edu.ruА.П. Седых, Доктор наук, Профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия,
sedykh@bsu.edu.ruЛ.М. Бузинова, Kандидат наук, Доцент, Международный университет в Москве, Москва, Россия,
rluda@mail.ru Журнал:
Том 38, № 3
Рубрика:
Журналистика и связи с общественностью
Аннотация:
При рассмотрении дискурсных корреляций туристического онлайн дискурса и новой французской журналистики на основе современных концепций дискурсологии описываются характеристики туристической коммуникации и специфика дискурсной локации блоггеров и комментаторов от туризма. Описывается ряд специфических дискурсных особенностей французского туристического дискурса, которые коррелируют с категорией «аттрактивность», играющей важную роль в формировании языкового сознания потребителей рекреативного туризма и туристических операторов. Даётся общее представление о современном пересыщенном информативном пространстве, в котором непрофессиональные источники данных об объектах туристических «аппетитов» начинают занимать всё более значимое место. Отмечается, что «сарафанное радио» (bouche a l’oreille) активно функционирует в интернетных форматах: блогах, социальных сетях, на сайтах заметок и уведомлений. Это открывает новые возможности для современного туриста, который не ограничивается общением с агентами, гидами или родственниками. Показано, что с функциональной точки зрения французские блоггеры и комментаторы располагаются между профессионалами и диаристами (хроникёрами, ведущими дневник). Они могут быть не самыми строгими с точки зрения фактов и источников в своих заметках, но они компенсируют их множеством гиперссылок. Туристические блогеры не только придерживаются журналистской идентичности, но и соблюдают определенные профессиональные требования журналистского ремесла. С другой стороны, комментаторы менее расчетливы и стратегичны в своих комментариях. Утверждается, что новые формы французской журналистики и соответствующего дискурса обладают не только высоким коммуникативным потенциалом, но представляют собой обильный материал для дальнейших разработок и исследований. Намечаются перспективы кросс-культурных изысканий в области языковой личности штатного и нештатного журналиста
Ключевые слова:
туристический дискурс, новая журналистика, сарафанное радио, блоггер, комментатор, дискурсный анализ, семантика, прагматика, семиотика коммуникации, околожурналистский дискурс
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
238