Феномен журнала «Гутен Таг» как источника международной информации
Автор(ы):
И.Ю. Подзолкова, Муниципальное автономное учреждение «Белгород-медиа», г. Белгород, Россия, корреспондент,
ya.podzolkovairina@yandex.ru Журнал:
Том 38, № 3
Рубрика:
Журналистика и связи с общественностью
Аннотация:
Восприятие страны мировой общественностью напрямую зависит от той позиции, которую государство занимает на мировой арене. В условиях всемирного обмена информацией достижение не только коммерческих, но и политических целей становится практически невозможным без грамотно налаженных связей с зарубежной общественностью. На примере русскоязычного журнала «ГутенТаг» (ФРГ) рассматривается неизученный подтип международных печатных СМИ. Изучается нацеленность этого издания на продвижение за рубежом положительного имиджа своей страны через популяризацию образа жизни и национальной культуры на международной арене. С помощью государства-издателя журнал распространялся на территории той страны, где важно было получить признание, т.е. Советского Союза. Журнал «ГутенТаг» играл существенную роль в налаживании отношений между СССР и ФРГ, которые были очень сильно осложнены реалиями «холодной войны». Подобные СМИ, относящиеся к государственным изданиям, имели в годы холодной войны особую коммуникативную стратегию, способствующую как более эффективной идеологической конкуренции, так и повышению инвестиционной и туристической привлекательности страны. опыт выпуска такого издания заслуживает внимания и учета в практике современной российской журналистики, ориентированной на зарубежные аудитории
Ключевые слова:
межкультурная коммуникация, журнал «Гутен Таг», структурно-функциональные особенности издания
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
255