Феномен журнала «Гутен Таг» как источника международной информации

Автор(ы):  И.Ю. Подзолкова, Муниципальное автономное учреждение «Белгород-медиа», г. Белгород, Россия, корреспондент, ya.podzolkovairina@yandex.ru

Журнал:  Том 38, № 3

Рубрика:  Журналистика и связи с общественностью

Аннотация:  Восприятие страны мировой общественностью напрямую зависит от той позиции, которую государство занимает на мировой арене. В условиях всемирного обмена информацией достижение не только коммерческих, но и политических целей становится практически невозможным без грамотно налаженных связей с зарубежной общественностью. На примере русскоязычного журнала «ГутенТаг» (ФРГ) рассматривается неизученный подтип международных печатных СМИ. Изучается нацеленность этого издания на продвижение за рубежом положительного имиджа своей страны через популяризацию образа жизни и национальной культуры на международной арене. С помощью государства-издателя журнал распространялся на территории той страны, где важно было получить признание, т.е. Советского Союза. Журнал «ГутенТаг» играл существенную роль в налаживании отношений между СССР и ФРГ, которые были очень сильно осложнены реалиями «холодной войны». Подобные СМИ, относящиеся к государственным изданиям, имели в годы холодной войны особую коммуникативную стратегию, способствующую как более эффективной идеологической конкуренции, так и повышению инвестиционной и туристической привлекательности страны. опыт выпуска такого издания заслуживает внимания и учета в практике современной российской журналистики, ориентированной на зарубежные аудитории

Ключевые слова:  межкультурная коммуникация, журнал «Гутен Таг», структурно-функциональные особенности издания

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  255


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.