Феномен журнала «Гутен Таг» как источника международной информации
Автор(ы): И.Ю. Подзолкова, Муниципальное автономное учреждение «Белгород-медиа», г. Белгород, Россия, корреспондент, ya.podzolkovairina@yandex.ruЖурнал: Том 38, № 3
Рубрика: Журналистика и связи с общественностью
Аннотация: Восприятие страны мировой общественностью напрямую зависит от той позиции, которую государство занимает на мировой арене. В условиях всемирного обмена информацией достижение не только коммерческих, но и политических целей становится практически невозможным без грамотно налаженных связей с зарубежной общественностью. На примере русскоязычного журнала «ГутенТаг» (ФРГ) рассматривается неизученный подтип международных печатных СМИ. Изучается нацеленность этого издания на продвижение за рубежом положительного имиджа своей страны через популяризацию образа жизни и национальной культуры на международной арене. С помощью государства-издателя журнал распространялся на территории той страны, где важно было получить признание, т.е. Советского Союза. Журнал «ГутенТаг» играл существенную роль в налаживании отношений между СССР и ФРГ, которые были очень сильно осложнены реалиями «холодной войны». Подобные СМИ, относящиеся к государственным изданиям, имели в годы холодной войны особую коммуникативную стратегию, способствующую как более эффективной идеологической конкуренции, так и повышению инвестиционной и туристической привлекательности страны. опыт выпуска такого издания заслуживает внимания и учета в практике современной российской журналистики, ориентированной на зарубежные аудитории
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, журнал «Гутен Таг», структурно-функциональные особенности издания
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 255