ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЕДИНСТВА ЦЕРКВИ И КРИТИКА АБСОЛЮТИЗАЦИИ ЕЕ ИЕРАРХИЧЕСКИ-КАНОНИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ЕДИНСТВА
Автор(ы):
А.Б. Кагарлыкский, Белгородский государственный институт искусств и культуры, Белгород, Россия,
fin@bgiik.ru Журнал:
Том 44, № 2
Рубрика:
Научные сообщения
Аннотация:
Практическую реализацию положений универсальной экклезиологии мы можем наблюдать до сего времени. И сегодня местная Церковь настолько может считаться Церковью истинной, то есть кафолической, насколько Ее предстоятель находится в согласии со всем епископатом. В православной Церкви это выражается в подчинении епископов главе автокефальной Церкви и общении глав поместных Церквей между собой. Для Католичества таким необходимым моментом является единство епископа с папским престолом. Таким образом, единство Церкви осуществляется через единство епископата. Это положение может быть дополнено аргументом прот. Николая Афанасьева, который состоит в том, что полнота Церкви, которая присутствует в каждой общине, проистекает из полноты присутствия Христа в Евхаристии.
Ключевые слова:
Церковь, Евхаристия, единство, множественность, канон
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
340