Шеринг-экономика в индустрии туризма и гостеприимства: новые тренды и тенденции
Автор(ы):
Климова Т.Б., Kандидат наук, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, зав. кафедрой международного туризма и гостиничного бизнеса,
Tklimova@bsu.edu.ruБогомазова И.В., Kандидат наук, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, доцент кафедры международного туризма и гостиничного бизнеса,
Bogomazova@bsu.edu.ruАноприева Е.В., Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, старший преподаватель кафедры международного туризма и гостиничного бизнеса,
Anoprieva@bsu.edu.ru Журнал:
Том 46, № 2
Рубрика:
Отраслевые рынки и рыночная инфраструктура
Аннотация:
Новой тенденцией и результатом цифровизации экономики стало возникновение экономики совместного потребления или шеринг (sharing) экономики, суть которой состоит в переориентации потребительского поведения с приобретения на совместное пользование. Шеринг-экономика активно трансформирует бизнес и экономические отношения, причем в самых разных сферах: городская среда, городской общественный транспорт, междугородние перевозки, туризм, аренда коммерческой недвижимости и оборудования. В статье выделены основные эффекты экономики совместного потребления, отмечена ее роль в достижении показателей экономического роста страны. Рассмотрен сервис Airbnb, изменивший ситуацию на рынке гостиничных услуг, причины его популярности среди представителей нового поколения и деловых туристов.
Ключевые слова:
совместного потребления, шеринг-экономика, шеринг-сервисы, Airbnb.
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
313