Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Банковский лоббизм в современной России как вид лоббизма

Автор(ы):  М.П. Жевняк, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, г. Москва, Россия, margozhevnyak@icloud.com

О.В. Жевняк, Kандидат наук, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Россия, zevnyak@mail.ru

Журнал:  Том 45, № 4

Рубрика:  Актуальные проблемы политологии

Аннотация:  В статье анализируются разные точки зрения на понятие лоббизма и его классификации, делается вывод, что лоббизм – это деятельность, направленная на принятие решений представителями государственной власти в целях удовлетворения интересов групп лиц. Делается вывод о необходимости включения в понятие лоббизма легальных и нелегальных форм. Рассматривается практика лоббирования банковских интересов в современной России, в основном на примере влияния на внесение изменений в нормативные правовые акты. Делается вывод о характеристиках банковского лоббизма как вида лоббизма: он носит постоянный, спланированный, стратегический, профессиональный характер; относится к отраслевому, финансовому лоббированию; бывает законодательным и исполнительным, чаще – правотворческим.

Ключевые слова:  Лоббизм, лоббирование, банковское лобби, банковский лоббизм, классификации лоббизма, виды лоббизма

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  601