Исторические аспекты правового регулирования образовательных отношений в России
Автор(ы):
А.А. Гусева, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Росcия,
guseva_a@bsuВ.В. Кутько, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Росcия,
kutko@bsu.edu.ru Журнал:
Том 43, № 4
Рубрика:
Актуальные проблемы правового регулирования
Аннотация:
В статье рассматриваются исторические периоды формирования образовательного права как самостоятельной отрасли, совокупности норм, закрепленных в различных по своей юридической силе актах, анализируется нормативная база регулирования образовательных отношений на различных этапах функционирования отечественного государства. Предпринимается попытка периодизации становления и развития образовательного права с учетом различных классификационных критериев, таких как исторический этап существования государственно-правовой действительности, источник закрепления норм, регулирующих образовательные отношения, и другие. Исследование исторического пути нормативного регулирования образовательных отношений позволяет выявить тенденцию развития данного государственно-правового института, своевременно устранить негативные факторы, сопровождающие этот процесс, а также обеспечить эффективное нормативно-правовое регулирование образовательных отношений в России.
Ключевые слова:
правовое регулирование, образовательное право, исторические аспекты, этапы становления
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
363