Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством и доступностью медицинских услуг на сегментах рынка бесплатной и платной медицины
Автор(ы): Т.Н. Русских, Kандидат наук, Доцент, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел, Россия, trusskih@rambler.ruВ.И. Тинякова, Доктор наук, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва, Россия, tviktoria@yandex.ru
Журнал: Том 45, № 4
Рубрика: Отраслевые рынки и рыночная инфраструктура
Аннотация: В статье предлагается система критериев для оценки удовлетворенности потребителей качеством и доступностью медицинских услуг в секторах бесплатной и платной медицины региона. Предлагаемая система включает критерии, позволяющие оценить квалификацию и профессионализм медицинского персонала, отношение к пациенту, организационную доступность, материально-техническую оснащенность учреждения, а также результативность предоставляемых услуг. Описывается авторская методика мониторинга удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг на основе лингвистического оценивания и инструментария нечеткой математики. Предложенная методология обеспечивает единый подход к проблеме мониторинга удовлетворенности для бесплатных и платных медицинских услуг. Приводятся эмпирические результаты мониторинга удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг амбулаторно-поликлинических учреждений и коммерческих клиник на примере рынка медицинских услуг г. Орла и Орловской области. Результаты проведенного исследования позволяют выявить преимущества оказания платных медицинских услуг, определить направления повышения эффективности организации медицинской помощи, прежде всего муниципальных учреждений региона
Ключевые слова: медицинская услуга, критерии качества и доступности медицинских услуг, удовлетворенность потребителей, мониторинг
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 310