История средневекового Китая в советских учебниках для средней и высшей школы 1930–1950-х гг.
Автор(ы): О.В. Телушкина, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск, РоссияЖурнал: Том 45, № 3
Рубрика: Актуальные проблемы всеобщей истории
Аннотация: Восстановление преподавания истории, начавшееся в Советском Союзе 1930-х гг., привело к потребности в создании ряда учебных изданий, содержание которых соответствовало бы концепции исторического процесса, формирующейся в советской исторической науке в эти же годы. Встраивание в эту концепцию истории Китая порождало необходимость ее четкой формационной периодизации, сочетавшейся с курсом на «нормализацию» истории Востока, который должен был утвердить представление о том, что страны этой части света в своем развитии прошли те же этапы, что и европейские государства. К 1950-м гг. такая периодизация сложилась в общих чертах вместе с иерархией информационных блоков внутри текстов. При этом авторские обобщения стали предметом критики других исследователей и отразили значительную сложность создания учебника, который устроил бы всех
Ключевые слова: историография, советские учебники, история Китая, средние века, средневековый Восток, преподавание истории
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 406