Социально-философская интерпретация роли образования в экономике знаний .
Автор(ы):
Т.В. Мордовцева, Таганрогский институт управления и экономики, г. Таганрог, Россия,
t.mordovtseva@tmei.ruС.А. Петрушенко, Таганрогский институт имени А.П. Чехова, г. Таганрог, Россия
Журнал:
Том 43, № 3
Рубрика:
Человек. Культура. Общество
Аннотация:
В статье предложено философское обоснование стратегий будущего развития образования и науки в условиях перехода к информационной экономике и распространения нового типа учреждений высшего образования, созданных на основе модели «треугольника знаний». Авторы доказывают связь моделей образования с социальным заказом информационного общества на вытеснение субъекта как агента экономического действия, делают вывод о неизбежности деперсонификации знаний, распространяемых в условиях подмены академической науки коммерческими услугами научного проектирования. В результате научное знание как базис фундаментального академического образования превращается в технологию научного менеджмента, обеспечивающего бизнесу
стабильный доход и гарантированное будущее
Ключевые слова:
социальные трансформации, треугольник знаний, экономика знаний, трансфер знаний, учреждения высшего образования
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
306