Институциональная природа цифровизации российского коммуникационного пространства в системе общественно-политического и корпоративного взаимодействия

Автор(ы):  Е.С. Селиванова, Kандидат наук, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж, Россия, arsep@list.ru

Журнал:  Том 45, №1

Рубрика:  Актуальные проблемы политологии

Аннотация:  В данной статье разрабатывается проблематика цифровизации информационно-коммуникационной сферы общественно-политических и корпоративных транзакций. Обосновывается подход, при котором сокращение данных транзакций требует институционализации норм и практик цифрового присутствия политических и корпоративных акторов. Автор анализирует по-тенциал средств массовой коммуникации, которые порождают самостоятельное пространство, насыщенное информацией, предоставляемой средствами массовой информации и новыми медиа. В статье разрабатываются категории информации, информационно-коммуникационных техноло-гий, средств массовой коммуникации, цифровизации общественно-политической сферы, средств массовой информации и медиапространства. Автор статьи приходит к выводу о том, что динамич-ный переход к цифровизации информационной, общественно-политической и экономической сфер возможен только при наличии политической воли федерального центра и стратегически выверенной и активно реализуемой государственной политики. При этом определяющие действия по разработке нормативной базы, созданию благоприятного делового климата и возможностей разрабатывать и использовать цифровые технологии остаются за государственным сектором.

Ключевые слова:  институционализм, информация, информационно-коммуникационные технологии, общественно-политическая сфера, цифровизация, медиапространство.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  384


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.