Инструменты территориального бенчмаркинга университетских систем

Автор(ы):  В.М. Московкин, Доктор наук, Профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, moskovkin@bsu.edu.ru

Лю Явэй, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, аспирант педагогического института

Украинский П.А., Kандидат наук, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, младший научный сотрудник Федерально-регионального центра аэрокосмического и наземного мониторинга объектов и природных ресурсов

Журнал:  Том 47, № 1

Рубрика:  Отраслевые рынки и рыночная инфраструктура

Аннотация:  Для бенчмаркинга региональных университетских систем предложен агрегированный показатель, рассчитываемый на основе трех интегральных показателей регионального университетского потенциала – показатель публикационной активности и цитируемости по базе данных РИНЦ, показатель конкурентоспособности, рассчитываемый на основе университетских рейтингов «Эксперт РА», «Интерфакс» и «Webometrics», показатель нематериальных активов университетов региона (иноязычные версии сайтов и социальные сети). Расчеты по этому показателю проделаны для регионов ЦФО РФ. На их основе проделана картографическая кластеризация регионов ЦФО РФ. Построена схема региональной университетской системы, как части региональной инновационной системы, к которой применены процедуры регионального университетского бенчмаркинга, организации кооперационных взаимодействий и университетского стратегического менеджмента. Процедуры регионального университетского бенчмаркинга предлагается размещать на региональных и федеральной онлайновых университетских платформах.

Ключевые слова:  региональная университетская система, территориальный бенчмаркинг, интегральный показатель университетского потенциала региона, интерактивная матрица, лучшая университетская практика, ЦФО РФ, онлайновые университетские платформы

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  136


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.