Образ США в интерпретации журналистов военного периодического издания «Летопись войны с Японией»

Автор(ы):  В.В. Фролов, Kандидат наук, Псковский государственный университет, г. Псков, Россия, доцент кафедры связей с общественностью и журналистики, frolov1406@mail.ru

Журнал:  Том 38, № 3

Рубрика:  Журналистика и связи с общественностью

Аннотация:  Анализируется образ США, который формировали на страницах своего издания корреспонденты военного журнала «Летопись войны с Японией» в период, когда Россия находилась в тяжелейшем военном противоборстве с Японией на Дальнем Востоке, а США стремились занять место одного из ведущих игроков на международной арене. Изучено более 70 выпусков «Летописи...». По итогам исследования делается вывод о том, что в России уже в начале XX века периодической печати отводилась особая роль в информационном воздействии на умы и сознание людей. Правительственные издания на своих страницах могли формировать практически любой образ государства или народа («положительный», «нейтральный» или «отрицательный»), который был бы необходим в определенный момент истории действующей власти и соответствовал бы политическим интересам Российской империи

Ключевые слова:  информационное воздействие, общественное сознание, США, журнал «Летопись войны с Японией», русско-японская война 1904–1905 гг., история российской журналистики

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  292


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.