Шеринг-экономика в индустрии туризма и гостеприимства: новые тренды и тенденции

Автор(ы):  Климова Т.Б., Kандидат наук, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, зав. кафедрой международного туризма и гостиничного бизнеса, Tklimova@bsu.edu.ru

Богомазова И.В., Kандидат наук, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, доцент кафедры международного туризма и гостиничного бизнеса, Bogomazova@bsu.edu.ru

Аноприева Е.В., Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, старший преподаватель кафедры международного туризма и гостиничного бизнеса, Anoprieva@bsu.edu.ru

Журнал:  Том 46, № 2

Рубрика:  Отраслевые рынки и рыночная инфраструктура

Аннотация:  Новой тенденцией и результатом цифровизации экономики стало возникновение экономики совместного потребления или шеринг (sharing) экономики, суть которой состоит в переориентации потребительского поведения с приобретения на совместное пользование. Шеринг-экономика активно трансформирует бизнес и экономические отношения, причем в самых разных сферах: городская среда, городской общественный транспорт, междугородние перевозки, туризм, аренда коммерческой недвижимости и оборудования. В статье выделены основные эффекты экономики совместного потребления, отмечена ее роль в достижении показателей экономического роста страны. Рассмотрен сервис Airbnb, изменивший ситуацию на рынке гостиничных услуг, причины его популярности среди представителей нового поколения и деловых туристов.

Ключевые слова:  совместного потребления, шеринг-экономика, шеринг-сервисы, Airbnb.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  313


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.