Проблематика духовного содержания клавирных сочинений И.С. Баха

Автор(ы):  А.В. Кузнецова, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный институт искусств и культуры , Белгород, Россия, ludvig_14@mail.ru

С.А. Долгачева, Доцент, Белгородский государственный институт искусств и культуры , Белгород, Россия, svetlan-dolgachev@yandex.ru

Л.Ф. Семеренко, Доцент, Белгородский государственный институт искусств и культуры , Белгород, Россия, lubov_semerenko@mail.ru

Журнал:  Том 43, № 4

Рубрика:  Человек. Культура. Общество

Аннотация:  В статье рассматриваются средства для выражения религиозно-философского содержания в клавирных сочинениях И.С. Баха: мотивная и числовая символика и др. Музыкально-риторические фигуры рассматриваются в качестве своего рода музыкального лексикона эпохи. Особое внимание уделяется смысловой трактовке тональностей в эпоху барокко. Отмечается, что использование той или иной тесситуры также имело дополнительную смысловую нагрузку. В ходе исследования выявляется, что мотивная символика передает сакральные смыслы звукосочетаниями, имеющими определенные значения. Числовая и буквенная символика, используемая при композиции музыкального произведения, сочетается с известной традицией числовой символики в христианстве: священные имена, понятия и слова имели свои числовые выражения по соответствию букв латинского алфавита их порядковому номеру.

Ключевые слова:  семантика, хорал, музыкальная символика, числа, тональность, тесситура

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  300


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.