Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством и доступностью медицинских услуг на сегментах рынка бесплатной и платной медицины

Автор(ы):  Т.Н. Русских, Kандидат наук, Доцент, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел, Россия, trusskih@rambler.ru

В.И. Тинякова, Доктор наук, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва, Россия, tviktoria@yandex.ru

Журнал:  Том 45, № 4

Рубрика:  Отраслевые рынки и рыночная инфраструктура

Аннотация:  В статье предлагается система критериев для оценки удовлетворенности потребителей качеством и доступностью медицинских услуг в секторах бесплатной и платной медицины региона. Предлагаемая система включает критерии, позволяющие оценить квалификацию и профессионализм медицинского персонала, отношение к пациенту, организационную доступность, материально-техническую оснащенность учреждения, а также результативность предоставляемых услуг. Описывается авторская методика мониторинга удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг на основе лингвистического оценивания и инструментария нечеткой математики. Предложенная методология обеспечивает единый подход к проблеме мониторинга удовлетворенности для бесплатных и платных медицинских услуг. Приводятся эмпирические результаты мониторинга удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг амбулаторно-поликлинических учреждений и коммерческих клиник на примере рынка медицинских услуг г. Орла и Орловской области. Результаты проведенного исследования позволяют выявить преимущества оказания платных медицинских услуг, определить направления повышения эффективности организации медицинской помощи, прежде всего муниципальных учреждений региона

Ключевые слова:  медицинская услуга, критерии качества и доступности медицинских услуг, удовлетворенность потребителей, мониторинг

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  310


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.