Социально-философская интерпретация роли образования в экономике знаний .

Автор(ы):  Т.В. Мордовцева, Таганрогский институт управления и экономики, г. Таганрог, Россия, t.mordovtseva@tmei.ru

С.А. Петрушенко, Таганрогский институт имени А.П. Чехова, г. Таганрог, Россия

Журнал:  Том 43, № 3

Рубрика:  Человек. Культура. Общество

Аннотация:  В статье предложено философское обоснование стратегий будущего развития образования и науки в условиях перехода к информационной экономике и распространения нового типа учреждений высшего образования, созданных на основе модели «треугольника знаний». Авторы доказывают связь моделей образования с социальным заказом информационного общества на вытеснение субъекта как агента экономического действия, делают вывод о неизбежности деперсонификации знаний, распространяемых в условиях подмены академической науки коммерческими услугами научного проектирования. В результате научное знание как базис фундаментального академического образования превращается в технологию научного менеджмента, обеспечивающего бизнесу стабильный доход и гарантированное будущее

Ключевые слова:  социальные трансформации, треугольник знаний, экономика знаний, трансфер знаний, учреждения высшего образования

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  306


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.