Компоненты готовности преподавателя вуза к обучению лиц разных гетерогенных групп

Автор(ы):  Н. Н. Малярчук, Kандидат наук, Доцент, Тюменский государственный университет , Тюмень, Россия, malarchuknn@rambler.ru

М. В. Плотникова, Kандидат наук, Доцент, Тюменский государственный университет , Тюмень, Россия, marina-plotnikova@yandex.ru

Е. В. Пащенко, Тюменский государственный университет , Тюмень, Россия, kanaefff@rambler.ru

Л.Б.Дыхан, Kандидат наук, Доцент, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия, dyhanlb@mail.ru

Журнал:  Том 37, № 2

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  В статье рассматривается одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации – социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью с акцентом на становление профессиональной трудоспособности этой категории граждан. Раскрыт один из барьеров на пути реализации инклюзии в вузе – отсутствие готовности профессорско-преподавательского состава к работе со студентами с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Автором обозначены причины социальной стигматизации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Готовность преподавателя образовательной организации высшего образования к обучению студентов разных гетерогенных групп раскрыта как сложное ценностное и когнитивно-психологическое образование личности, включающее в себя ценностно-смысловой, эмоционально-мотивационный, когнитивно-психологический, операционально-компетентностный и рефлексивно-стратегический компоненты.

Ключевые слова:  студенты с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, готовность преподавателя вуза к обучению студентов разных гетерогенных групп

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  321


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.