Религиозное образование в современной России: проблема дефиниции и тенденции развития

Автор(ы):  Е.М. Мирошникова, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, Россия, miroshnikovaem@gmail.com

Журнал:  Том 42, №24

Рубрика:  Религиоведение и социология культуры

Аннотация:  В современном российском обществе практическая реализация религиозного образования приобретает системный характер. Между тем отсутствует консенсус относительно концептуального, правового и организационного характера религиозного образования в государственном образовательном учреждении. Прежде всего это касается понятийно-категориального аппарата, а именно понятия «религиозное образование»: как обучение определенной религии или же как передача знаний о различных религии(ях) и образе жизни. Автор понимает под религиозным образованием в российской государственной школе религиоведческое образование согласно Конституции РФ и подчеркивает необходимость системного анализа религиозного образования в контексте модели государственно-церковных отношений, критического осмысления международной практики реализации основных моделей религиозного образования: конфессионального и неконфессионального. Анализ становления современной российской модели религиозного образования выявляет тенденцию на развитие конфессиональной модели

Ключевые слова:  религиозное образование, светскость, модель государственно-церковных отно- шений, модель религиозного образования, модель религиозного образования, Основы религиоз- ных культур и светской этики, теология, религиоведческое образование

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  329


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.